пн-чт: с 8.00 до 17.00
пт: с 8.00 до 16.00
Логин:*
Пароль:*
Подписаться на рассылку новостей:


«Перспективы зависят от нас».

«Перспективы зависят от нас». ОАО «Бологовский арматурный завод», продукцию которого представляет на рынке ЗАО «ТД «Бологовский арматурный», является одним из крупнейших предприятий отечественного арматуростроения. Основные производственные мощности завода были запущены в эксплуатацию в 1981–1982 гг. В 90-е гг. прошлого века коллективу пришлось пережить нелегкий период своей истории: предприятие было на грани банкротства. Но с приходом новых собственников завод стал одним из самых современных и динамично развивающихся предприятий отрасли. ОАО «Бологовский арматурный завод» – это признанная и популярная торговая марка, с которой знакомы все, кто имеет отношение к коммунальному хозяйству, водопроводным сетям. Сегодня здесь производится более 8 млн единиц продукции в год. Основу продуктовой корзины ОАО «БАЗ» составляют изделия из цветных металлов: вентили 15Б3р и 15Б1П, краны шаровые 11Б27П1 для воды и газа, латунные фитинги, сетчатые фильтры, а также универсальные квартирные счетчики воды СВК-15-1.5 «Бологовский». Вся продукция предприятия сертифицирована, рекомендована к применению ГИПРОНИИГАЗ и Научно-промышленной ассоциацией арматуростроения, а также входит в число «100 лучших товаров России». Эксклюзивным поставщиком продукции завода более семи лет является ЗАО «ТД «Бологовский арматурный». Создание новой структуры естественным образом замкнуло логическую цепочку «поставщик сырья – изготовитель – продавец».

Об успехах, проблемах и перспективах торгового дома рассказывают его генеральный директор Сергей Александрович Чумаков и директор по маркетингу Артем Борисович Новиков.

– Сергей Александрович, Артем Борисович, если говорить о результатах работы компании за семь лет ее существования, что можно отнести к главным, наиболее значимым достижениям?
С. А.: На мой взгляд, самое важное – создана широкая клиентская сеть, которая охватывает Центральный, Южный и Северо-Западный регионы, Поволжье, Урал и Сибирь. Мы установили деловые отношения со многими предприятиями – у нас больше 2 тыс. партнеров по всей России. В марте 2005 г. наш торговый дом выиграл конкурс поставщиков продукции, товаров и услуг для муниципальных нужд, организованный Межрегиональным коммерческим партнерством «Межмуниципальная жилищно-коммунальная палата». Мы победили в разделе «Поставка, монтаж и ремонт труб различного направления, трубопроводной арматуры и оборудования». Модернизация системы продаж, участие в тендерах, усиление контроля качества и внедрение новых технологий на производстве привело к росту товарооборота торгового дома за прошедший год на 28%. А. Б.: Количество жилых домов, промышленных объектов, оснащенных нашей арматурой, сложно представить. Это и есть, прежде всего, показатель качества и признания у потребителей. Нашей продукцией пользуются строительные и эксплуатационные организации по всей России, а также такие предприятия, как: ЗАО «КамАЗ», «Северсталь», Новолипецкий металлургический комбинат, Павловский автобусный завод (ПАЗ), «Ликинский автобусный завод» (ЛиАЗ), московский НПЗ и др.

– Можно ли говорить, что в последнее время конкуренция в сегменте рынка, в котором работает ТД «Бологовский арматурный», обостряется?
С. А.: – Да, это действительно так. Оживает реальный сектор российской экономики, все более успешно работают многие отечественные производители и, как следствие, конкурентов у нас становится больше. На протяжении трех лет ОАО БАЗ активно модернизирует производство, проводя широкомасштабную реконструкцию, направленную на увеличение производственных мощностей. Расширение коснулось как традиционной продукции БАЗа – вентилей, шаровых кранов – товаров, которые по праву занимают лидирующие позиции на рынке благодаря отличному качеству, так и новинок. Это шаровые краны с соединением «американка», угловые шаровые краны для газа, трехходовые шаровые краны, обратные клапаны, У-образные фильтры всех типоразмеров. В основу создаваемого производства заложены современные технологии и оборудование, позволяющие не только значительно расширить номенклатуру выпускаемой сантехнической арматуры, но и обеспечить высокое качество изделий, соответствующее мировым стандартам. Поставку оборудования осуществляет итальянский консорциум IMTT, в который входят ведущие фирмы в области производства прессового, механообрабатывающего, литейного, сборочного оборудования для изготовления арматуры, такие как Mecolpress, PICCHI, Carant, CAMAS и т. д.

А. Б: Вообще, высокое качество – основное конкурентное преимущество наших изделий. На заводе работает жесточайший контроль, каждый кран, вентиль и фильтр проходят испытания по нескольким параметрам. Вся продукция сертифицирована, и мы отвечаем за свою работу. Другое дело, что нам, к сожалению, приходится конкурировать не только с легальными производителями.

– Вы имеете в виду контрафактную продукцию?
С. А.: Да, сейчас, по некоторым подсчетам, ее доля доходит до 50% объема рынка. Как правило, история ее появления такова: псевдопроизводитель покупает небольшой неработающий арматурный завод в России, берет его чертежи и размещает производство в Китае. Потом эта продукция – но под российской маркой! – возвращается к нам. Продаются подделки очень дешево. Но качество этой продукции никто не контролирует. А чем чреваты неисправность газового крана или потекший вентиль с горячей водой – лишний раз объяснять не нужно. Кроме того, у китайской продукции есть еще одна особенность: в их латуни очень высокое содержание свинца. Вот и льется из таких кранов вода со свинцом.

А. Б.: От «пиратов» страдает не только потребитель, но и доброе имя российских производителей. Мы и сами столкнулись с проблемой подделок. Например, не так давно в Липецке, Воронеже, Чебоксарах и ряде городов юга России появилась продукция под маркой «Бологовский арматурный», но по подозрительно низкой цене и непонятного качества. Узнав об этом от партнеров, мы решили выяснить, в чем же тут дело. Оказалось, что эта продукция сделана по старым заводским чертежам, лабораторный анализ показал высокое содержание свинца в металле – все признаки китайской подделки.

– Но как-то бороться с этим злом вы пытаетесь?
С. А.: Конечно, мы обеспокоены такой ситуацией – страдает доброе имя завода. Наша продукция сертифицирована, она вошла во все ГОСТы и справочники по проектированию, строители к ней привыкли – поэтому соблазн подделать ее велик. Мы входим в Научно-промышленную ассоциацию арматуростроителей и через эту организацию лоббируем интересы российских производителей и потребителей, пытаясь ограничить поток контрафактной продукции. Развивая прямые продажи, т. е. минуя оптовое звено, наша продукция становиться ближе к конечному потребителю, это еще один путь в борьбе с контрафактом.

– Каковы перспективные направления дальнейшего развития компании?
С. А: Еще три года назад завод выпускал фактически три линейки продукции – шаровой кран, вентиль и фильтр. В настоящее время предприятие не только модернизировало свои производственные мощности, но и освоило совершенно новые направления для себя. Стабильно представлен на рынке квартирный водосчетчик «Бологовский», выпущена линейка чугунных затворов (это совместный проект с одним из наших хороших партнеров в России), заново, после более чем трехлетнего перерыва, начат выпуск латунных фитингов в широком ассортименте. Торговый дом, понимая рыночную ситуацию на интересующих нас рынках, помимо развития собственного производства комплектует своих клиентов продукцией других производителей, в настоящее время номенклатура ТД составляет более тысячи позиций. Совокупность своего производства, новых идей и своевременного их внедрения, а также комплексного подхода к комплектации для заказчиков позволяет нашей компании уверенно смотреть в будущее.

– Какие формы и методы продвижения продукции на рынок предполагается использовать?
А. Б.: Основным конкурентным преимуществом нашей продукции является, как уже говорилось, гарантия ее высокого качества. Поэтому в вопросе продвижения и завоевания новых рынков сбыта нам не нужно выдумывать какие-то изощренные рекламные ходы. Рекомендации наших партнеров, признание качества нашей продукции официальными государственными структурами работают лучше, чем самые шумные PR-акции. Участие в специализированных выставках, организация семинаров для проектных организаций, управляющих компаний в ЖКХ позволяют качественно доводить информацию до наших потребителей, обучать их грамотной работе с нашими продуктами. Также в планах компании продвигать продукцию в регионы, опираясь на работу собственных торговых представителей в ключевых городах. Мы постоянно анализируем возможность открытия торговых филиалов, где это будет экономически выгодно.

С. А.: Современное состояние рынка санитарно-технической арматуры и сопутствующих товаров диктует новые подходы в борьбе за потребителя. Заинтересованным лицам удобно приобретать все необходимое для ремонта, строительства тепло-, водо-, газосистем в одном месте. И в условиях конкуренции выигрывают те, кто может предложить комплексный подход к удовлетворению спроса клиента – подбор полного спектра необходимых товаров, консультации по применению, монтаж, дальнейшее обслуживание, ремонт. ЗАО «Торговый дом «Бологовский арматурный» выбрал такой подход приоритетным направлением в своем развитии. Уже сейчас мы предлагаем на рынке продукцию как производства ОАО «Бологовский арматурный завод», так и других отечественных и импортных производителей.

В дальнейшем, при расширении производства, ЗАО «Торговый дом «Бологовский арматурный» предложит еще более широкий выбор качественной продукции своим потребителям. Мы работаем в направлении перехода к полной комплектации заказчиков всем спектром трубопроводной арматуры, КИП, отопительным оборудованием. Также в планах компании организация предоставления услуг по монтажу.

Возврат к списку

Мы дилеры этих заводов:

Наверх